Время работы: Пн-Вс 10-19

Игровые механики

Art of Tactics
Активация областей
Аукцион / Торги

Механика «Аукцион/Торги»

Настольные игры с этой механикой подразумевают, что игрок предлагает свою цену, обычно в денежном выражении, за определенный товар на аукционе с целью улучшить свое положение в игре. Эти товары дают игрокам возможность совершать дальнейшие действия или улучшать свое положение. В ходе аукциона игроки по очереди предлагают свою цену за конкретный товар до тех пор, пока не будет выявлен победитель, после чего победитель получает товар, проданный ему с аукциона. Обычно в таких играх существует правило, которое позволяет снижать цену на товары, выставленные на аукцион, если ни один игрок не проявляет интерес к товару по его первоначальной цене. В большинстве игр после определения собственника одного товара и при наличии других товаров, проводится новый аукцион для продажи этих товаров. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будут выполнены условия игры или распроданы все товары в торговой фазе игры.

Например, в «Энергосети (Power Grid)» в начале игры у вас нет электростанций, и для того чтобы производить электроэнергию, вам необходимо выигрывать торги. Покупка электростанции на аукционе позволяет победителю торгов увеличить количество своих электростанций и, соответственно, производить больше электроэнергии за каждый ход.

Бросание кубика

Механика «Бросание кубика»

В играх с бросанием кубика игральные кубики используются для создания случайных результатов.

Бумага и карандаш

Механика «Бумага и карандаш»

В играх с этой механикой игроки используют бумагу и карандаш, чтобы отмечать или записывать ответы или символы, которые требуются для подсчета очков и определения победителя в конце игры.

Выбытие игрока
Выкладывание фишек

Механика «Выкладывание фишек»

Эта игровая механика предполагает размещение игровых фишек в стратегическое положение по правилам игры с целью расширения игровой территории или получения очков.

Классическим примером может служить игра «Каркассон (Carcassonne)», в которой игрок случайно вытягивает фишку и помещает ее рядом с другими фишками, получая возможность поставить свою фигуру на последнюю из фишек.

Вытягивание дополнительных карт

Механика «Вытягивание дополнительных карт»

В играх с Вытягиванием дополнительных карт игроки выбирают карты из общей колоды с целью получить временное преимущество или собрать определенную комбинацию карт, которая необходима для достижения целей игры. «Билет на поезд (Ticket to Ride)» является одной из самых известных игр с Вытягиванием дополнительных карт.

Вытягивание игровых жетонов

Механика «Вытягивание игровых жетонов»

Здесь под словом жетон подразумевается небольшая прямоугольная или квадратная картонная фишка, содержащая относящуюся к игре информацию. В играх с этой механикой определенное количество жетонов помещается в контейнер (мешочек или бочонок). По ходу игры жетоны случайно вытягиваются из контейнера, создавая определенные игровые ситуации. По сути, эта механика представляет собой не что иное, как один из способов генерирования случайных результатов.

Однако вытягЛенаие игровых жетонов во многих отношениях отличается от бросания кубика, который также является одним из способов получения случайных результатов.

Во-первых, кубики никогда «не запоминают» предыдущих результатов: при каждом выбрасывании вероятности всегда остаются одинаковыми. С другой стороны, после вытягЛенаия жетона он может быть удален из контейнера с тем, чтобы полученный результат не повторялся в будущем. Также можно постоянно изменять определенную последовательность событий путем постепенного вытягЛенаия всех жетонов из контейнера и помещения их обратно в контейнер.

Во-вторых, обычно на жетонах содержится больше информации, чем на поверхности кубика, которые, как правило, ограничены в размере (не считая кубиков нестандартного размера). Кроме того, так как жетон находится рядом с игроком или на игровом поле, игроки могут пользоваться информацией на жетоне в любой момент времнени, в то время как кубик вскоре бросается снова и не сохраняется в игре для передачи информации (существуют исключения). К тому же, так как жетоны представляют собой картонные фишки, у них имеется две стороны, которые могут передавать различную (или дополнительную) информацию. Возможность использовать жетоны в качестве указателей на игровом поле отличает их от игральных карт, которые в противном случае можно было бы использовать для создания случайностей в аналогичной манере.

В-третьих, игровые жетоны приятны на ощупь, что привлекает многих геймеров.

В играх, в которых картонные фишки составляют весь процесс игры (например, в «Каркассонах»), относятся к играм с выкладыванием фишек, которые составляют само игровое поле. Они не используются для генерирования случайных результатов для игры, которая проводится на отдельном поле, как в случае с играми, где используется вытягЛенаие жетонов.

Голосование

Механика «Голосование»

«Голосование» — игровая механика, при которой игроки голосуют для определения исхода той или иной ситуации.

Жесты и мимика

Механика «Жесты и мимика»

В играх с этой механикой игроки используют жесты и мимику для общения между собой. Образцовым примером этой механики может служить игра «Активити» (Activity), в которой один из членов команды должен использовать подсказки мимикой и жестами, с помощью которых его партнеры по команде должны угадать правильный ответ.

Запоминание

Механика «Запоминание»

Эта механика очень проста. Классическая игра с этой механикой — «Мемори».

В некоторых карточных играх (бридж, и так далее) также имеет место запоминание, так как игроки должны запоминать определенные карты или масти.

В игре «Колонизаторы» игрок может сыграть лучше, если он помнит количество конкретных ресурсов, имеющихся в игре, при использовании карты монополии. Это всего лишь один пример того, что память играет небольшую, но важную роль в конкретной игровой ситуации.

Захват и удержание областей

Механика «Захват и удержание областей»

Как правило, эта механика подразумевает, что игрок, имеющий численное превосходство или влияние на определенной территории, получает контроль над этой территорией. Исходя из этого, этот метод можно рассматривать в качестве разновидности механики «Аукцион/Торги» в том смысле, что игроки могут повышать свои «ставки» на конкретные территории посредством размещения фишек или игровых фигурок. В «Риск», к примеру, игроки получают очки за территорию, имея численный перевес войск на этой территории.

Игра в темноте
Игра на взаимодействие

Механика «Игра на взаимодействие»

В играх на взаимодействие от игроков требуется сотрудничество для победы в игре. Конкуренция между игроками отсутствет, или она слабо выражена. Все игроки выигрывают игру, достигая заранее известную цель, либо все игроки проигрывают, если цель игры не выполнена до наступления определенного события.

Игры на удачу

Механика «Игры на удачу»

В настольных играх с этой механикой игрок повторяет действие (или часть действия), пока не решает остановиться (или не останавливается) из-за возросшего риска потери очков или хода.

Вот как описывает эту механику один из авторов настольных игр Бруно Файдутти: «Сделать двойной куш или пас? Продолжать движение или остановиться? Забрать выигрыш или сделать ставку? Идея не нова. На этой механике построено множество азартных игр, таких как Блэк Джек, а также некоторые из классических игр с костями. Среди современных версий таких игр выделяется Pass the Pigs. Эта система также применяется во многих телевизионных играх, когда победитель может либо получить свой выигрыш, либо ответить на дополнительный вопрос, рискуя потерять все заработанное. Здесь, как с героями фильма Луиджи Коменчини «Игра в карты по-научному», если никогда не останавливаешься, то всегда проигрываешь. Эта механика также очень эффективна в настольных и карточных играх, так как она создает особое напряжение и вызывает мучительные сомнения — бросать кости или нет, тянуть карту или нет. Возможно, одна из самых известных игр с этой механикой — это игра Сида Саксона Can’t Stop («Без тормозов»). Это игра с костями, в которой альпинистам так не терпится добраться до вершины, что они постоянно срываются с горы. Игры с этой механикой становятся еще более непредсказуемыми, когда игра может внезапно закончится для всех игроков сразу. Время выходить из игры или еще подождать? Именно такой сюжет заложен в игре Аарона Вайсблюма Cloud Nine («Девятое облако»), а также в игре Diamant («Диамант»), которую я разработал совместно с Аланом Муром».

Вот как описывает «игры в кости на удачу» Райнер Книзия в своей книге «Играем в кости»: «Игрок концентрируется на развитии игры и максимизации результатов. Но ставки растут. Если вам не повезет, вы все потеряете. Чем выше риски, тем больше награда — или тем больнее поражение!

Катастрофа может нагрянуть в любой момент. Вам следует, как никогда, взвешивать потенциальные выгоды и потери. Погоня за очками или надежа на кости могут сыграть с вами злую шутку. Вы предчувствуете катастрофу, но можно ли ее избежать? Вы должны уметь останавливаться и сохранять достигнутый результат. Если вверх возьмет жадность, а удача отвернется, вы — за бортом. В этих играх вам нужно не только полагаться на удачу, но также принимать правильные решения».

Изменяемый порядок фаз хода

Механика «Изменяемый порядок фаз хода»

Эта механика подразумевает постоянно изменяемый в процессе игры порядок фаз хода. К этой механике относятся все игры с ограничением действий или без последовательной очередности ходов.

Имитация

Механика «Имитация»

Цель игр, построенных на этой механике, воссоздать реальные события и ситуации.

Камень, бумага, ножницы
Кампания/Сражения на картах

Механика «Кампания/Сражения на картах»

Эта механика является относительным новшеством в военных играх, которая ставит действия игроков в зависимость от имеющихся у них на руках карт. Иногда этот метод относят к разновидности механики «Карты на руках».


Авторы 1 - 20 из 55
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец